Ecuflashloader от Кости Данилко скачать

Ecuflashloader от Кости Данилко скачать.rar
Закачек 816
Средняя скорость 6722 Kb/s
Скачать

Ecuflashloader от Кости Данилко скачать

Daewoo Nexia с ЭБУ KDAC

Разберёмся на примере Нексии с диагностикой и чип-тюнингом своими руками на примере ЭБУ KDAC от GM, где использован процессор Delco и протокол IEFI-6. Нам понадобятся:

  1. K-Line адапетр:
    • Для начала необходимо купить оборудование для связи ЭБУ («мозги» машины) с компьютером (ноутбуком). Называется он K-Line адапетр. В продаже есть уже готовые устройства. Я купил себе тут и переходник здесь . Драйвер можно скачать тут, а описание установки драйвера для win 8.1 прочитать здесь , хотя у меня само установило при подключенном интернете. Для других Windows смотрим тут.

  • Настройка. Заходим в Панель управления компьютера -> Диспетчер устройств -> Порты -> USB Serial Port -> свойства USB Serial Port:

    параметры порта -> Скорость -> 57600 ( для некоторых старых программ надо ставить поменьше, например: 9600 )

    параметры порта -> дополнительно -> номер COM порта -> COM1

    параметры порта -> дополнительно -> время ожидания -> 1 мсек.

  • Разъём для прошивки и диагностики: GM12. Это старый тип разъёмов. В новых машинах стоит OBD-II, где используется другой протокол обмена данными.

    Штырьки нашего k-line адаптера вставляем в соответствующие гнёзда, красный ( 12) в «G», чёрный (масса) в «A» и синий (k-line) к «M».

  • Дигностика и перепрошивка
    • для диагностики существуют различные программы, но так как это хлеб СТО, то все они платные и дорогие:
      • ECUFlashLoader
      • CombiLoader
      • ChipLoader
      • ChipTuningPRO
    • Но на просторах интернета можно найти старые ломаные версии, бесплатные урезанные или созданные альтруистами:
      • Research DAEWOO
        • Автор Горбатко Э.В., скачать
      • Daewoo Scan v2.3.9
        • Автор Юрий ( gorUgra) из Нефтьюганска, скачать
        • Файлы диагностики, снятые программой смотреть
  • Считывание прошивки из ЭБУ
    • GM Reader (скачать) — программа для считывания прошивок ЭБУ GM, устанавливаемых на автомобили Daewoo от Константина Данилко (www.chipsoft.ru, info@chipsoft.ru). С помощью неё легко считать из ЭБУ:
      • FLASH — это непосредственно и есть программа управления процессом. Помимо самого софта содержит калибровки — УОЗ, топливоподача и т.д.
      • EEPROM — енергонезависимая память в которой записаны такие данные как код иммо, номер контроллера, возможен для некоторых блоков пробег, различные коэффициенты
      • и т.д.
    • Delco Suite . Поддерживаемые ЭБУ – IEFI-6, ITMS-6F.
      • Скачать тут
      • или источник
      • Необходимо выбрать нужный компорт.
      • Нажать кнопку включения компорта, при успешном включении светодиод загорится зеленым, а также в строке состоянии и логе программы появится соответствующая запись.
      • Выбрать нужный режим работы программы:
        • «Опросить ЭБУ» — в этом режиме происходит циклический обмен диагностическими данными с ЭБУ
        • «Сохранить прошивку (32 КБ) IEFI» — этот режим предназначен для ЭБУ IEFI-6 и позволят выгружать из ЭБУ прошивку в файл.
        • «Сохранить FLASH (64 КБ) IEFI/ITMS — в этом режиме из ЭБУ будет выгружена область состоящая из нижних 64 КБ (размер флешки 128КБ) (для ITMS6-F, это будет прошивка, первые 8192 байта содержат ОЗУ, т.е. непосредственно сама прошивка начинается после этих 8192 байт, IEFI же оперирует с 32КБ, так что тут будет полный дамп страницы с которой ЭБУ работает в данные момент).
        • «Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS» — в этом режиме будет перезаписана прошивку в ЭБУ из выбранного файла. Соответственно для IEFI нужно выбрать файл размером 32КБ с прошивкой которую нужно залить в ЭБУ, для ITMS – файл размером в 64 КБ. В этом режиме сначала происходит заливка бутстрапа после чего в строке состояния и в логе появляется сообщение о паузе в 5 сек, за это время можно переключится на другую область памяти в ЭБУ и залить прошивку, например, в верхние 32/64 КБ, таким образом и получается «двухрежимка», хотя для этого ЭБУ должен быть доработан нужным образом (т.е. добавлен тумблер с триггером). После паузы происходит стирание старой и запись новой прошивки в ЭБУ. Стирание может повторятся до 3-ох раз, а запись блока до 5 раз подряд. В конце записи производится попытка перевести ЭБУ в нормальный режим, но если этого не произошло (будет сообщение о попытке перевода ЭБУ в диаг.режим), то нужно обесточить ЭБУ (снять клемму к примеру), после этого включить зажигании подождать 10-15 сек, выключить, включить зажигание и попробовать завести двигатель. Подробней: http://www.autopeople.ru/forum/daewoo/leganza/repair/1910861.html
        • «Загрузить калибровки (16 из 32) IEFI» — этот режим предназначен только для IEFI и позволят загрузить в ЭБУ не всю прошивку а только калибровки, при этом можно выбрать файл размером как 16КБ, так и полный файл с прошивкой размером 32КБ, из него будут вычитаны только первые 16 КБ
        • f. «Возврат к нормальному режиму» и «Сброс кодов неисправностей» — пока что не работают.
      • Кнопка «Выполнить» запустит выбранный режим, также если воспроизводи
      • Для просмотра параметров с помощью этой программы нужно выбрать настройки для ЭБУ:
        • Скачать и положить файл настроек для Nexia (не доделанный файл) к разархивированной программе в папку /dcfg
        • Зайти в Параметры — Настройки (Ctrl+P) — Выбрать тип ЭБУ
        • и т.д.
  • Запись прошивки в ЭБУ
  • Правка таблиц прошивок ЭБУ с помощью:
    • TunerPro
    • и TunerPro RT
  • Для более глубокого изучения: карты для прошивок GM Multec IEFI-6, DAEWOO LANOS 1.5 8v (для Nexia в свободном доступе не нашлось, но для изучения подойдёт)
  • Мы рассмотрим пример Nexia с диагностикой и настройкой микросхем, их руки на примере компьютера KDAC от GM, где процессор использует Delco и протокол. Нам нужно:

    1. К-проводной адаптер:
    2. Диагностика и повторная вспышка
    3. Чтение прошивки с компьютера
      • GM Reader () — программа для чтения прошивки ECU GM, установленной на автомобилях Daewoo Константина Данилько (www.chipsoft.ru, [email protected]). С его помощью легко читать из ECU:
        • FLASH является прямым и есть программа управления процессом. Кроме того, само программное обеспечение содержит калибровки — UOZ, подачу топлива и т. Д.
        • EEPROM — энергонезависимая память, записанная в таких данных, как номер кода IMMO контроллера, возможно для некоторых блоков запуска, разных факторов.
        • и т. д.
      • Delco Suite. Поддерживается компьютером — IEFI-6, ITMS-6F.
        • Загрузите
        • или
        • Вы должны выбрать желаемый символ.
        • Нажмите кнопку запуска компаратора, в случае успеха светодиод станет зеленым, и соответствующая запись появится в строке состояния и в журнале программ.
        • Выберите желаемый программный режим:
          • «Компьютер запроса» — этот режим циклически обменивается диагностическими данными с компьютером.
          • «Сохранить прошивку (32 КБ) IEFI» — этот режим предназначен для контроллера IEFI-6 и позволяет загружать прошивку с компьютера в файл.
          • «Сохранить FLASH (64K) IEFI / ITMS — в этом режиме компьютерная область разгружается, состоящая из младшего 64 КБ (размер 128 КБ Flash) (для ITMS6-F он мигает, первые 8192 байта содержат ОЗУ, te непосредственно после прошивки этого 8192 байт, IEFI также работает с 32K, поэтому это будет полный дамп памяти страницы, с которой компьютер работает в точке данных).
          • «Загрузка прошивки (32/64 КБ) IEFI / ITMS» — этот режим перезаписывает прошивку в ECU из выбранного файла. Соответственно, для IEFI вы должны выбрать файл размером 32 КБ с прошивкой, которую вы хотите заполнить на компьютере для ITMS, размером в 64 КБ. В этом режиме выполняется сначала, а затем заполняется бутстрап в строке состояния, а в сообщении журнала появляется пауза в 5 секунд, в течение которого вы находитесь в другой области памяти на компьютере в прошивке и заполняете, например, в верхней части 32 / 64 КБ и, таким образом, «Двухрежимный» получается, даже если компьютер должен быть соответствующим образом изменен (т. Е. Добавлен тумблер с триггером). После паузы старый удаляется, и в ЭБУ записывается новая прошивка. Удаление может повторяться до 3 раз, а блок записывается до 5 раз подряд. В конце записи делается попытка перевести компьютер в нормальном режиме, но если он этого не сделал (сообщено о попытке передачи в ECU diag.rezhim), необходимо отключить блок управления(Например, выньте клемму), затем включите зажигание на 10-15 секунд, выключите его, включите зажигание и попытайтесь запустить двигатель. Дополнительная информация: http://www.autopeople.ru/forum/daewoo/leganza/repair/1910861.html
          • «Калибровка загрузки (16 из 32) IEFI» — эта опция только для IEFI и будет загружаться в ECU, это не все прошивки и только калибровка, и вы можете выбрать размер файла как 16K и заполнить файл прошивки одним размером от 32 Кбайт, из него будут вычтены только первые 16 КБ
          • f. «Назад в нормальный режим» и «Сброс кодов ошибок» — пока не работает.
        • Кнопка «Выполнить» запускает выбранный режим, даже если вы играете
        • Чтобы просмотреть параметры с помощью этой программы, вы должны выбрать настройки для компьютера:
          • и поместите файл настроек для Nexia (незавершенный файл) в распакованную программу в папке / dcfg
          • Перейдите в Настройки — Настройки (Ctrl + P) — Выберите тип компьютера
          • и т. д.
    4. Использование:
    5. Для более углубленных исследований: (для Nexia не было свободно доступно, но было бы подходящим для обучения)

    ELMConfig Программа ELMConfig используется для диагностики автомобилей Ford и для включения и выключения различных функций, а также

    Круглая красная наклейка 2 идентификационных номера хоста

    Идентификатор программного обеспечения (идентификатор базового программного обеспечения) — 12220799

    Идентификатор оборудования — интерфейс XADN В программном обеспечении калибровка является взаимозаменяемой.

    управления контроллера позволяют производства DELPHI

    инъекционные системы для реализации сложной модели управления современных двигателей, что делает возможным выполнение высокой мощности производительность и крутящий момент с максимальной эффективностью использования топлива и соответствие экологическим стандартам .Отель блока управления данными водонепроницаемый корпус герметичного может быть установлен в автомобиле, и в моторном отсеке.

    — Поддержка современных экологических стандартов:

    * США PZEV и SULEV

    * Европа E3, E4, E5, E6

    — Поддержка функций обновления программного обеспечения.

    — Легко настраиваемое программное обеспечение обеспечивает выполнение всех требований заказчика.

    -Поддержка обмена данными через CAN (Controller Area Network).

    На сегодняшний день есть два загрузчика, которые позволяют работать с этим типом компьютера через OBD2. Это CombiLoader на SMS

    И ECUFlashLoader от Кости Данилько

    Все прошивки идут под конкретным идентификатором компьютера.

    В базовом наборе для каждого блока управления имеется 5 прошивок.

    Прошивка для токсичности E2 позволяет полностью физически удалить катализатор и второй DC E0 катализатора, DK1 и DK2.

    В программном обеспечении E2 и E0 EGR отключается.

    Во всем прошивке оптимизированы топливные карты, UOZ, Dynamic Correction, что снижает средний расход топлива, увеличивает крутящий момент при низких оборотах двигателя и увеличивает общую динамику автомобиля.

    Если вы следуете множеству простых правил, работа с этим типом компьютера почти наверняка:

    — Входное напряжение компьютера должно быть не менее 12,5 В.

    При работе с компьютером на столе мы используем стабилизированный источник питания, при работе на машине и существующих сомнениях в качестве автомобильной батареи мы подключаем внешний источник питания (зарядное устройство) к батарее — Калибровка должна соответствовать программному обеспечению.

    — После прочтения калибровок или FullFlash, вы должны перезагрузить компьютер, удалив отрицательный вывод из аккумулятора.

    — Некоторые изменения в ECU включают часть кода прошивки в области калибровки. При обновлении диапазона калибровки этих контроллеров загрузчик получает предупреждение:

    «Область калибровки содержит код!» Для восстановления может потребоваться полный FLASH-файл. «

    Для восстановления контроллера вам может понадобиться программное обеспечение FullFlash для программного обеспечения управления.

    Если у вас нет этого файла, отмените следующие шаги и прочитайте FullFlash.

    — Если компьютер перепрограммируется иммобилайзером, перед перепрограммированием необходимо соединить 5-6 контактов в разъеме IMMO.

    Подключение к порту компьютера.

    M37, M38, M39, M40, M41 — земля (вы можете подключить один из перечисленных контактов)

    K18 — включение зажигания (+ 12 В)

    K1, K17 — Неизолированный источник питания (+12 В)

    A1, A2, A17 — земля (вы можете подключить любой из перечисленных контактов)

    B3 — включение зажигания (+ 12 В)

    B2, B18 — Неизолированный источник питания (+ 12 В


    Статьи по теме